Cheshire
Друзья, мы хотим сделать на фестивале "Белый кролик" отдельную площадку для обсуждения проблем теории и практики ролевых игр. У меня сложилось впечатление, что на семинаре, посвященном закрытию сезона, осталось еще много тем из не вошедших в формат, оставшихся за рамками дискуссии. Хотя потребность в такого рода обмене опытом очевидно есть. Давайте вспомним все то множество замечательных идей, долгих разговоров на кухне и споров в сети, которые нас волновали за прошедшее время и вынесем на открытое обсуждение. Возможно вы бы хотели поделиться практическими заметками из своего мастерского опыта. Или обсудить старые и новые формы. Возможно, вы бы хотели сделать доклад, который познакомит нас с чем-то новым или поможет разобраться с давно известным - дерзайте. Возможно есть темы, которые обсуждались много лет назад, но до сих пор не потеряли актуальности. Времени и места у нас будет предостаточно - давайте общаться. Я бы для затравки хотел здесь в совершенно свободном виде начать формирование поля для дискуссии и по мере выкристализовывания результата перейти в отдельную тему фестивального раздела.
Темы которые на вскидку всплывают у меня в памяти:
1. Построение игры без мастера на анархических или сетевых началах.
2. Как изменилась средняя игра за последнее время и к чему она движется.
3. Работа с чистыми жанрами на играх.
4. Система подачи-приема заявок играх: проблемы и решения.
...

Комментарии
26.04.2016 в 03:52

Вянь и пропадай
Давайте перетрем про то, что система подачи-приема заявок на многих играх сломана. Без имен, чтобы никто не обижался.
Или мне одному кажется, что она сломана? Если одному, то я не хотел бы доказывать это на публике.
26.04.2016 в 10:43

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
она скорее не построена, но суть та же самая. я бы перетер, да.

Блин, вот сейчас все темы из головы вылетели. Но их реально есть.
26.04.2016 в 11:54

Учусь мечтать...
Что же вы со мной делаете? Теперь же придется ехать....
26.04.2016 в 11:58

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
ну на закрытии у нас проблема стандартная: разбираем конкретную игру, всплывает проблема/решение/тема, характерная для нескольких игр, обозначаем дискуссию... сворачиваем, потому что регламент.
26.04.2016 в 12:34

есть вещи сильней :)
потому что регламент.
Вот поэтому я и говорила, что надо расширять время на обсуждение игр, а значит - отвязываться от закрытия. Или проводить в два дня: в один - теория, в другой - практика песни и танцы.
26.04.2016 в 12:47

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Отвязать от Закрытия низя. Это как раз Закрытский формат: по следам сезона. А вот вне Закрытия, в том числе на другом ивенте можно легко сменить формат.
26.04.2016 в 12:48

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Отвязать от Закрытия низя. Это как раз Закрытский формат: по следам сезона. А вот вне Закрытия, в том числе на другом ивенте можно легко сменить формат.
26.04.2016 в 13:07

Из Тейтов
Вряд ли средний участник семинара осилит бОльшую продолжительность. Я, например, к концу уже конкретно устаю - да и есть хочется :). Дело, скорее, в том, что игр многовато на одно мероприятие. Возможно, имеет смысл разбивать семинар на части и проводить его порционно. В два дня, или два раза в год.
26.04.2016 в 13:08

Cheshire
Ларош, я согласен, что есть проблематика для обсуждения.
26.04.2016 в 13:20

шаман полюбил её почти всеми своими душами
На Менесконе, который был на Вяче, все желающие пошли обсуждать дальше. Здесь (на Кролике) тоже так можно сделать.
26.04.2016 в 20:12

Вянь и пропадай
Отвязывание "обсуждения тенденций/проблематики" от "отчетов по играм и вопросов к ним" уже экономит половину времени семинара, если что.
26.04.2016 в 20:22

Из Тейтов
Так ведь семинар позиционируется как мероприятие о прошедших играх, а не о тенцендиях и проблематике.
26.04.2016 в 20:24

Вянь и пропадай
Noiseless, а я что сказал?
26.04.2016 в 21:36

Из Тейтов
Видимо, я тебя не так поняла.
02.05.2016 в 13:35

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
думаю как бы в свете прошедшей игры сформулировать...
Как так выходит, что на одной игре игроки кусочки общего паззла оставляют при себе (например Восьмое королевство), а в другой раскрывают (напрмиер Простой Бессмертный) и от этого оба раза трещит по швам мастерская задумка. Как это предвидеть, контролировать, управлять, влиять на это.
02.05.2016 в 13:39

Из Тейтов
Видимо, говорить явно ртом. "Сидишь и молчишь" или "Ищешь помощи в своей проблеме".

Вообще жанр, по идее, должен подсказывать. Детектив - значит, раз ты виновен, сиди и молчи, заметай следы и прячься. Драма - тогда можешь поделиться с друзьями и поиграть в проснувшуюся совесть ближе к концу. Догонялки - выбивай инфу и торгуй ею. И так далее.
Сложности, по идее, должны возникать только на стыке жанров: драма+детектив, например.
Все это, конечно, при условии верного понимания мастерами жанра собственной игры и адекватного восприятия жанра игроками.

Сформулировать можно по-разному. "Паттерны распространения информации в игре и понимание их игроками", например, если про практику говорить.
04.06.2016 в 05:46

Вянь и пропадай
Саш, я правильно понимаю, что идея "площадки для обсуждения теории и практики РИ" оформилась в вот это: rpg.by/index.php?showtopic=21406&hl= и только в это?
04.06.2016 в 12:46

Cheshire
Да, строгих докладов никто не заявлял. Остался некоторый набор тем, для дискуссии, которая оформилась у нас в виде "Безумного чаепития".
Но у нас еще есть время предложить, улучшить и дополнить.
04.06.2016 в 16:20

Вянь и пропадай
И ты полагаешь, обсуждение, скажем, твоего списка тем нормально приложимо к семинару с ориентацией на "не будь таким серьезным" и "не умничай"? Я не говорю, что на "азбучный" разговор я не приду. Но я бы хотел прийти еще и на тот, который обсуждался здесь.
04.06.2016 в 16:45

Учусь мечтать...
Меня, к слову, смущает еще один пункт, помимо "не будь таким серьезным". Я хочу обсуждать и дискутировать, а не развлекать некую Алису, так что мне, с большего, все равно, станет ли ей скучно. И я не понимаю, почему от того, что кому-то стало скучно, активное обсуждение должно свернуть в сторону или паче того вовсе прекратится...
04.06.2016 в 16:55

Вянь и пропадай
Aridan Lael, вот тут я более-менее понимаю: если, условно, я ушел в двухчасовое монологовое пике и меня надо оборвать, мягче и вежливее (по некоторым меркам) будет, если это сделают не как бы "оборвав меня", и не потому что какой-то диспутант этого захотел, а как бы потому что игровому персонажу стало скучно, и она это делает безотносительно меня. А за Алисой просто скрывается бессердечный тайм-лимит на выступление.
04.06.2016 в 17:23

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
И ты полагаешь, обсуждение, скажем, твоего списка тем нормально приложимо к семинару с ориентацией на "не будь таким серьезным" и "не умничай"? Я не говорю, что на "азбучный" разговор я не приду. Но я бы хотел прийти еще и на тот, который обсуждался здесь.
+1
04.06.2016 в 18:54

Cheshire
Ребят, а я считаю, что выбранный тон и передернутые "не будь таким серьезным" и "не умничай" плохо соотносятся с духом доброжелательности и сотрудничества.
Я вас всех люблю и уважаю. Мы не против вообще любого формата, максимально открыты к сотрудничеству и готовы хоть сейчас поменять формат, добавить серьезный или любой другой блок. Мы правда поддержим любую инициативу, если она будет.
Но ее нет. Лекторов нет. Докладов нет. Участников нет. Из участников этого разговора явно о желании приехать на фестиваль написал один. В дискуссии, 3 темы которые я привел для примера и 2 от коллектива. У меня сложилось впечатление, что глобально блок не интересен и с удовольствием пошел на встречу предложению сделать формат чуть более легким. И отдать на кураторство человеку из молодых, раз уж люди опытные не хотят.
Опять же, вы не первый год в театре и друг дружку знаете. Неужели вы думаете, что кто-то будет вас ограничивать? или наступать на горло? или делать с вами что-то обидное?
Текст сообщает тем кто придет:
- учитывайте, что присутствовать могут дилетатнты
- будет модерация
- соблюдайте регламент
- уважайте чужое мнение
- будьте готовы к некоторой игровой составляющей

Я могу параллельно заявить первоначальную версию, которую я хотел обозначить подслушанным на конференции заголовком "панельная дискуссия", но я правда не вижу почему бы не провести все тоже самое в указанном антураже?

Ну и раз уж мы вернулись к этому разговору и интерес таки есть - давайте вспомним все темы, которые крутилось в голове?
04.06.2016 в 19:25

Вянь и пропадай
1. Обожди, отец, ты сам сказал "мы хотим сделать площадку" :) Мы решили, вы делаете. Нигде отмечаться "на какие ивенты я пойду" не надо было. Что докладов нет - это всегда беда, но доклад предполагает "я знаю, как надо" или "я провел аналитическую работу", на это в самом деле никто не рискует замахиваться. То ли дело прийти потрещать.
2. Тут, конечно, вопрос тезаурусов, но я привык (верю, что ошибочно), что люди, использующие слова "заумность" и "это скучно", обычно меня не любят :) Это вопрос индивидуальных заноз - видишь, у Катерины вот другая нашлась.
2.1. И да, я из опыта знаю, что меня могут засмеять или освистать в ходе теоретической дискуссии о РИ.
2.2. Но я все равно приду.
3. Есть опасность, что панельная дискуссия на темы, вынесенные в твой первоначальный пост, усыпит "дилетантов". Что делать тогда будем?
4. Я полагаю, разумным выходом будет заточиться на теоретический блок из двух или более отделений, каждое из которых будет зануднее предыдущего. Кто сдался, тот просто после паузы деликатно не вернулся :). Но тут вопрос графиков и параллельных мероприятий.

Из тем, которые всплывали в последнее время:
- организация "исследования темы" к игре, оценка необходимого и достаточного (это часть твоей темы 3, похоже)
- "удар по эмоциям" - как менялся/меняется у нас подход, для чего делаем, как достигаем, надо ли вообще (с дракой в финале);
- перенос источников на другую почву
- передача игроку нарративных прав так, чтобы взял и не ронял; построение коллективного договора игроков, имеющих нарративные права
- баланс между приятным и неприятным сюрпризом - как предупредить о возможных неприятностях на игре, не разболтав лишнего
04.06.2016 в 20:24

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Саша, беда в том, что прочитать регламент панели можно очень по-разному. Например как "хватит умничать, давайте только прикладные темы и по существу". Да, и так тоже. Но я все равно приеду, если не случится форс-мажор. Просто хотелось бы заранее понять, что заставляет Алису скучать. Во избежание. :)
О темах:
Концептуальность игры: нужно ли и почему у нас нет.
Как задавать непривычные форматы, жанры, приемы, стили и добиваться, чтобы ими пользовались.
Солянка: когда это хорошо, а когда плохо или как сдерживать себя.
Прогнозирование эмоционального уровня игры.
04.06.2016 в 21:23

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Или вот еще:
Чего должен мастер?
Поясняю. Сейчас модно слово сотворчество, мнение, что игроки сидят на шее мастеров и что мастер ничего никому не должен. Ок. Отсюда вопрос. Что же по минимуму надо сделать, чтобы считалось, что у игры таки есть мастер.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии