Cheshire
Из этой части возник такого рода вопрос: какую бы книгу вы взяли с собой на "ковчег".
Ладно, я подозреваю, что одну книгу - это очень сложно. Хотя бы 5, но вот только самых самых. И да, желательно конкретных книг с названиями и авторами ( а лучше с ISBN).
P.S.
Откуда берется порох, бензин, пенициллин и батарейка я слава богу представляю, что весьма тешит мое самолюбие.


P.P.S. Уважаемые ПЧ, неужели больше никто книжек не читает? Правда, очень любопытно ваше мнение.

@темы: музей инженерных искусств, красота спасет мир

Комментарии
23.08.2011 в 11:02

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Библию, "Уроки мудрости" Конфуция, сборник Омара Хайяма, учебник китайского или арабского языка и пятую - чистую.
23.08.2011 в 12:33

я бы взял Amazon Kindle
23.08.2011 в 13:54

Cheshire
Вандербуль такие ответы, разумеется, мне интересны менее всего. Тем более, что ядерной войны, такие штуки вероятнее всего не переживут.
23.08.2011 в 14:23

Из Тейтов
На ковчег или в постапокалипсис?
Ключевой момент для выбора книги - сохраняется ли цивилизация после часа Х или нет. Если нет - книжки по выживанию и лидерству. Если да - книжки по пестованию мудрости и человечности.
23.08.2011 в 14:46

Cheshire
"Ковчег", ситуация, когда нужно будет восстанавливать цивилизацию с чистого листа.
23.08.2011 в 14:47

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Библия относится к обеим категориям :)
Если цивилизации нет, тогда учебник не надо, а лучше две чистых.
23.08.2011 в 14:58

шаман полюбил её почти всеми своими душами
Две чистых и три съедобных)).
23.08.2011 в 16:01

Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
"Выживание в лесу" (что-нить типа "По следам Робинзона" Николая Верзилина),
"Евгений Онегин" солнца нашего А.С. Пушкина, а лучше в одном томе со стихотворениями,
"Вино из одуванчиков" Рэя Бредбери,
какой-нибудь определитель видов птиц/рыб/животных/насекомых - наверное, лучше всего про каких-нить змей/ящериц, или животный мир предполагается восстановленным из ковчега?
конспект с курсов по медицине.
23.08.2011 в 17:02

Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
Возможно, есть смысл в каком-нибудь инженерном пособии - чтоб собрать какие-нибудь машины, хотя бы даже швейные, но у нас же на ковчеге есть Алеф, а он известный мехманьяк... ;) Ну и потом, на каждую такую машину нужна отдельная книга + хз, как добыть материалы для её сооружения (это при условии, что цивилизация стёрта с лица земли и восстановить добычу полезных ископаемых невозможно...)
23.08.2011 в 17:05

Волки поют как дышат
Если речь идёт о восстановлении с нуля цивилизации (?!!!?), то это будут пять наиболее полных (страниц по тысяче мелким шрифтом) книг по медицине, биологии, математике, физике, химии. Всё остальное можно будет по ним со временем снова открыть.

П.С.: брать художественные книги в условиях, когда на твоих плечах будущее человечества - кощунство и глупость.
П.П.С.: а брать учебник по истории и политике - спойлерить всем будущим поколениям тот факт, что хорошо люди жить не умеют и не будут никогда. Разве что философов жалко будет. И мифологии.
23.08.2011 в 17:23

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
книг по медицине, биологии, математике, физике, химии
+1
23.08.2011 в 17:29

Из Тейтов
Вот кстати еще мысль: надо брать не книги, а людей.
23.08.2011 в 17:38

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Замечу, что как ты, Алеф, уверен в своих знаниях относительно батареек и пеницилина, так, видимо, большинство твоих ПЧ уверено в своей философско-этической подготовке.
23.08.2011 в 17:45

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
Noiseless о, точно, как в 451 по Фаренгейту.
тогда запас книг можно увеличить.
23.08.2011 в 17:46

шаман полюбил её почти всеми своими душами
Философско-этическая подготовка в описанных условиях спасать будет недолго, мне кажется. Вот её на пароход будущности и не берут:).
23.08.2011 в 17:57

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Молли_ то есть всё равно все готовятся умереть к началу среднесрочной перспективы? :)

а я на ковчег не пойду, пожалуй. Мне 5 книг не отобрать даже из домашней библиотеки. останусь с родиной.
да и потом у меня в светье армагеддона появляются важные дела...
23.08.2011 в 17:57

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Я думаю иначе.
23.08.2011 в 18:06

Cheshire
"по медицине, биологии, математике, физике, химии..." А есть у вас эти книги? Знаете где взять? Ну или хотя бы как они называются?
Мой список:
1. "Справочник по элементарной математике, физике, механике" (У меня есть в карманном варианте выпуска 70х годов, но потом было по моему чуть более новое и дополненное издание)
2. Медицина. У родителей есть книга которая по моему называется "Сам себе доктор" (или "Домашний доктор"). С описанием наиболее частых травм, болезней, первой помощи и общих принципов лечения. На ДНМ2 я именно на основе ксерокопий этой книги делал такой постапокалиптический учебник по медицине. Хотя подозреваю что должен быть более актуальный справочник для врачей.
3. Химия - открыта вакансия. Нужен какой-то справочник, по неорганике, с описаниями основных принципов, элементов, веществ и способов извлечения их из природы.
4. Хрестоматия по литературе - вакансия открыта.
5. Альбом с репродукциями картин - вакансия открыта.

Конструкция большинства принципиально важных механизмов в какой-то мере есть в справочнике, либо восстановима по памяти, но вообще под них нужно бы 6-ю книгу.
23.08.2011 в 18:44

Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
Alef_Nevermind, считаю, что хрестоматию по литературе брать бессмысленно. Она в большинстве случаев не даёт представление о конкретном произведении, а знание о тендециях ушедших эпох имхо как-то ни к чему в обрисованных условиях в объёмах выше, чем содержащиеся в голове у среднего выпускника филфака. Так что если выбирать - хрестоматия или одна книга целиком - выберу второе.
С альбомом репродукций согласна больше. Всё-таки Джоконда остаётся Джокондой даже в маленькой репродукции. А вот "Дон Кихот" в трёхстраничном пересказе перестаёт им быть...

По химии - предложу учебник класс так за 7-8 (не помню, когда там органика началась - ну вот за 1-2 года до неё). Заодно и таблица Менделеева на форзаце будет ;)
23.08.2011 в 18:57

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
скажите, а зачем каждому учебник по физике?
23.08.2011 в 19:31

Cheshire
А многие ли навскидку помнят что-то сложнее "закона Архимеда"? Там еще будет термодинамика, электростатика, магнетизм, электричество, оптика. Каждая формула в этом справочнике это огромный скачок вперед в развитии всего человечества. Религии и философии создавались, изменялись и отмирали множество раз у каждой цивилизации по своему. А законы физики - открывались. Одни для всех. Они были всегда, но на то что бы их заметить и понять уходили десятки, сотни и тысячи лет.
23.08.2011 в 19:37

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Алеф, зачем каждому (подчеркивание не работает в старом браузере) учебник по физике?
И второй вопрос - что первично было у каждой цивилизации? Существовала ли цивилизация без религии и философии - той или иной?
23.08.2011 в 19:50

Cheshire
Цивилизации развивались вместе с религией. Чем больше людей верили в одну религию - тем сильнее она становилась. Чем сильнее становилась религия, тем больше людей она объединяла в одну цивилизацию.
Я про то, что в совершенно разных местах совершенно разными людьми в совершенно разное время создавались, изменялись и уходили разные религии. Это нормально. Если будет много людей они создадут себе религию. Не лучше и не хуже прошлой - просто другую и наверное просто больше подходящую тому времени.
23.08.2011 в 20:19

Из Тейтов
Учебники о том, как создаются религии, тоже нужны.
23.08.2011 в 20:33

шаман полюбил её почти всеми своими душами
Noiseless
Нафиг. У нас есть Гуру))
23.08.2011 в 20:54

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Слушайте своего гуру, а не жену-дуру.
23.08.2011 в 21:49

Из Тейтов
Молли_ это если ее взяли на ковчег.
Вот кстати! Можно ж набрать ковчег писателей!
23.08.2011 в 22:27

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Начнем с того, что ковчег построит тот, у кого в арсенале есть Слово Божие. По крайней мере раньше так было.
23.08.2011 в 22:51

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
вот говорил же я, что у меня есть важные дела )
23.08.2011 в 23:10

Волки поют как дышат
Господа, я не спорю сейчас о нужности или ненужности религии в нашей реалии (она несомненно нужна, наша цивилизация на ней во многом и строится). Но зачем религия той, новой цивилизации, которая будет?
Зачем им наша литература, наша философия, наша история - если у них будет другой мир с другими реалиями? Они напишут свои великие произведения, про свою жизнь. Знать, как оно всё было у нас до ковчега - это конечно весьма любопытно, но не стоит ли дать им возможность самим решать, как жить. Или предлагаете им ещё УК с собой принести в будущее, чтобы они точно знали, как жить можно, а как нельзя и какое наказание полагается за проступки?

Поэтому я предлагаю нести им объективные знания, те, имея которые они смогут как можно скорее создавать свою литературу, философию, религию (если захотят). Спасти всю нашу культуру имея в распоряжении пять книг - невозможно. Тем более, люди будущего вряд ли поймут, что хотели сказать наши писатели и поэты.

Вообще это такая замечательная возможность дать начало чему-то радикально новому. Мне не кажется, что наша цивилизация настолько уж великолепна и идеальна, чтобы стараться воспроизвести её с точностью до наоборот. А новое - это всегда шанс сделать всё немного лучше. Или хуже. Но это уже другая история.

П.С.: единственное из культурного наследия, что я бы сохранила - нотная грамота и инструкция по изготовлению музыкальных инструментов. С песней строить новую цивилизацию веселее!
24.08.2011 в 00:02

Ну не знаю.. Не будет ли новая цивилизация занудной, если им все сразу дать?.. Раз тут сломалось все, значит плохо собрано было.. пусть сами там потом ищут пути, занимаются наукой, копают, археологи в чести будут.. Что это за жест такой "нате". Может у них и цифры красивее придумают, и нотную грамоту свою изобретут, более вписывающиеся в их новый образ жизни, культуру, религиозные видиния.. И будут какие-нибудь ребристые дороги и квадратные колеса.. единственное что подкинула бы подложила, ага, свинью)) Платон "Государство" (но это я со своей колокольни, у самого Платона Аристоновича не вышло, но вдруг у кого-нибудь..)
24.08.2011 в 23:21

Eleni kaluva tielyanna!
"Религии и философии создавались, изменялись и отмирали множество раз у каждой цивилизации по своему. А законы физики - открывались. Одни для всех."
Вот именно - законы физики можно будет переоткрыть заново, а вот восстановить, скажем, того же "Евгения Онегина"...
Если всю цивилизацию (в т.ч. материальную составляющую) сметет нафиг, то учебники по пяти школьным предметам помогут слабо. Таким образом, если придется восстанавливать все с нуля/строить все новое, то лучше взять вещи, которые восстановить будет невозможно (в т.ч. худ.литература, философия, религия и пр.).

Но я согласна с Веней: "Мне 5 книг не отобрать даже из домашней библиотеки"
25.08.2011 в 02:08

Cheshire
Thinwethil Tindomiel Либо ты троллишь, либо у нас с тобой чересчур по разному мозг работает.
Для меня очевидно, что если бы не было бумаги - не было бы и Пушкина.
25.08.2011 в 08:25

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
алеф, а Гомер?
не говоря об авторах Махабхаратхи
чушь сказал, имхо
25.08.2011 в 11:18

Из Тейтов
Вспомните прекрасную книгу "Далекая Радуга".

А вообще к исходному вопросу можно отнестить либо романтически, либо буквально. И ответ тогда будет коренным образом отличаться.
25.08.2011 в 11:37

Cheshire
Heruer Читай внимательно и думай глубже. Не было бы именно Пушкина. Гомер разумеется бы был. Но Пушкина бы не было. Это был бы совсем другой писатель, который писал бы совершенно другие стихи. Появление возможности делать книги дешево изменило европейскую литературу, философию, образование. Именно благодаря тому, что Пушкин мог прочитать огромное количество книг он стал таким, каким стал. Никто бы не переписывал "Евгения Онегина" в монастыре с пергамента на пергамент.
25.08.2011 в 11:38

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Человек возьмет с собой то, без чего - по его мнению - он не сможет обойтись.
Кто-то не может обойтись без современной медицины (хотя вся традиционная медицина насквозь фармакологична, а аптечка не резиновая), кто-то без Евгения Онегина (хоть убей, не пойму, чего вы в нем такого уникального нашли?) , кто-то - без Бога и всего того, что он дает человеку.
Вот вы скажете - нести Бога надо в душе. А я скажу - мало кто способен нести Его всю жизнь без всякой подпитки своей веры. Еще меньше тех, кто способен подпитывать ее из окружающего мира в ситуации, не дающей особо времени на созерцательство.

Кстати, в контексте разговора вспомнился фильм Книга Илая.
25.08.2011 в 11:39

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Alef_Nevermind окей, в таком контексте практически согласен
25.08.2011 в 17:05

Волки поют как дышат
Я вот ещё по поводу Библии хотела сказать:
если вы не можете в этих пяти книгах передать будущему человечеству все существующие сейчас религии (а вы не можете, это точно), то какое вы имеете право навязывать им одну из них? На каком основании? Почему Библия, а не Коран или Талмуд? Почему христианство должно выжить, а другие религии нет?
25.08.2011 в 17:12

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Я христианка и считаю, что моя религия должна выжить, это же очевидно. Пусть иудеи озаботятся Талмудом, а мусульмане Кораном. Религия выживает за счет своих последователей, а не потому что какой-то ..ммм.. нетрадиционно мыслящий человек притащил на корабль древний текст, с которым он не согласен.
25.08.2011 в 17:22

Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
Могу примерно как Гуру ответить на вопрос "почему именно Онегин?" :) Лично я считаю этот роман достойным сохранения после потопа, как и "Вино из одуванчиков".
ЛИЧНО МНЕ было бы без этих книг хуже, чем без многих других.
25.08.2011 в 19:30

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
плывите, плывите, а я схроны буду делать...
25.08.2011 в 22:15

Волки поют как дышат
inannaterme
мне кажется, это слишком узкий подход. Вот вы кто по профессии? значит ли это, что с собой на ковчег вы возьмёте только книги по своей профессии? Думать в таких условиях нужно не о себе или своей религии, а о будущей цивилизации и её максимальной полноте. Будет ли полон тот мир, если в нём будет христинство, но не будет других религий?
гармоничнее было бы позволить будущему самому создавать свою религию, соответствующую его реальности.

Heruer
а где, если не секрет?)
25.08.2011 в 22:59

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Будет ли полон тот мир, если в нём будет христинство, но не будет других религий вполне
Вы понимаете, что к своей религии люди относятся несколько иначе, чем к своей профессии?
25.08.2011 в 23:20

Волки поют как дышат
Я понимаю, что религиозность не должна становиться помехой объективности)
25.08.2011 в 23:44

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Амерель для верующего объективность выглядит иначе.
26.08.2011 в 12:12

Eleni kaluva tielyanna!
Алеф, так если всё водой смоет, то Пушкина (Толстого, Хэмингуэя, Библии) и не будет.:)
А по поводу практического смысла брать с собой техническую литературу, скажу следующее.
Возьмем хотя бы приведенный Альбой пример о пособии "как собрать швейную машину". Чтобы действительно собрать швейную машину в условиях "после всемирного потопа", нам понадобиться также пособие по добыче и выплавке металла (или другого материала, из которого машина будет сделана), пособие по ковке или литью металла, чтобы придать этому металлу формы деталей для швейной машины (в т.ч. машинные иглы, точность изготовления которых нужна несколько большая, чем для ручных игл), пособие по изготовлению масла для смазки деталей машины, и наконец пособие "как растительное или животное сырье превратить в нитки и ткань" (ах, да - и еще пособие по выращиванию или добыче природного сырья для ниток и ткани). Этот перечень явно не полный.
А если следовать твоей логике, то чтобы появился новый Пушкин, нам понадобится пособие по изготовлению типографского оборудования, типографской краски и бумаги. :) Но возможно я тебя не так поняла.
Вышеизложенное является моим личным мнением, а не истиной. У меня нет технического образования и техническое мышление у меня практически полностью отсутствует. Вполне возможно, что человеку с техническим мышлением формула "MV(вектор) + mv(вектор) = 0(вектор)" и справочник по свойствам химических элементов помогут создать с нуля реактивный двигатель.
Если рассматривать вопрос набора книг в практическом смысле, то скорее следует действительно брать книги по выживанию в дикой природе или пособия по созданию простейших предметов обихода. (Издавались в советское время книги типа "занимательная химия для школьников", где рассказывались вещи типа "как сделать спички из подручных средств". Впрочем даже там зачастую встречались фразы "этот реактив можно купить в обычной аптеке")
26.08.2011 в 14:57

Я бы взяла подробный огромный атлас, где бы были указаны населенные пункты, рельеф, течения, полезные ископаемые и всякое такое.. после потопа думаю не все так уж совсем изменится, ну то есть можно будет найти какой-то ориентир и вносить изменения в уже готовую карту мне кажется проще, чем создавать ее с нуля.. съедобность флоры и фауны - да, важный момент.
А еще.. эти книги для себя берешь? или для человечества?..
26.08.2011 в 17:05

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
А еще.. эти книги для себя берешь? или для человечества?..
вот потому то я и не еду )
26.08.2011 в 20:09

Даа.. я, пожалуй что, тоже..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail